- Подробности
-
Категория: General Motors
-
Создано 21.09.2012 17:55
-
Обновлено 16.02.2013 12:24
-
Просмотров: 3474
На выставке SEMA в Лас-Вегасе была масса неординарных и даже экзотических машин. Но, пожалуй, главный гвоздь всей экспозиции принадлежал General Motors. Уникальна прежде всего начинка суперкара, который выкатила компания, – двигатель, и дело здесь даже не в мощности.
Нехарактерный двигатель для автомобилей – газотурбинный. Их преимущество – высокая мощность и крутящий момент при относительно небольших габаритах и весе. Раскаленные отработавшие газы с огромной скоростью устремляются из камер сгорания на лопатки газовой турбины, приводя ее во вращение. Далее поток мощности через трансмиссию передается на ведущие колеса, а газы, вырываясь наружу через сопла, создают реактивную тягу.
Газотурбинные двигатели используются в основном в авиации и на флоте, а также в наземной военной технике – тягачи, в том числе для ракет, и танки оснащаются именно такими силовыми агрегатами. Случаи применения в гражданском транспорте можно сосчитать по пальцам.
В светлые головы инженеров General Motors пришла идея установить на платформу Chevrolet Corvette Z06 авиационный газотурбинный двигатель Honeywell LT-101. Разработку новинки вело американское подразделение GM при участии известного американского коллекционера и шоумена Джея Лено. Он сообщает, что сначала хотел использовать на EcoJet водородный двигатель, но от этого плана пришлось отказаться из-за недостатка времени.
Конечно, между кузовами EcoJet и донорского Corvette практически нет ничего общего – под новый силовой агрегат компоновка была перекроена в среднемоторную, мотор расположился за сиденьями водителя и пассажира. Массу автомобиля удалось удержать на уровне 1090 кг за счет применения в силовой структуре кузова традиционных для авиации материалов – магния и алюминия. Внешние панели выполнены из карбона и кевлара.
Сложнейший проект – суперкар на стыке авиационных и автомобильных технологий стал своеобразным экзаменом для разработчиков. «Турбореактивный двигатель, применяющийся на легких самолетах, как-то нужно было увязать с ходовой частью автомобиля. Идея и впрямь немного безумная. Но вскоре после первых набросков и первых сложностей мы начали понимать, в каком направлении двигаться. Будущий суперавтомобиль шаг за шагом обретал все более ясные очертания. В общем, скрестить Tornado с F1 нам удалось…» – говорит один из главных затейников проекта Эд Вэлберн, глава департамента GM по проектированию.
Работает газотурбинный двигатель на дизельном топливе, но не на обычном, а на экологичном – синтезированном по специальной технологии из растительного сырья. Частота вращения газовой турбины может достигать 20 000 об/мин. Максимальная мощность составляет 650 л.с., крутящий момент – 600 Нм. Сопоставим мощность с массой и получим, что каждую тонну суперавтомобиля везет порядка 596 «лошадок», энерговооруженность нешуточная. У Bugatti Veyron этот показатель составляет 530 л.с., у Lamborghini Murcielago и того меньше – 350.
«Гражданский» вариант EcoJet вряд ли появится, и даже об ограниченной серии речи пока не идет – слишком экзотично потребляемое топливо, да и двигатель не из экономичных и дешевых. Даже динамические и эксплуатационные характеристики обнародовать не стали. Вообще, EcoJet изначально задумывался как шоу-кар, он будет кочевать с одной выставки на другую, после чего займет свое место в коллекции Джея Лено.
http://www.motormedia.ru